?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новогодние каникулы 2011(Мы возвращаемся в Мурманск)
tolyas83

8 января 2011

Встали в 9 утра (рекорд!!!), в 10 уже сдали квартиру и без
чего то 11 были у ботанического сада. Какое то время занял процесс превращения
рюкзаков в волокуши.

Почти сразу выяснили что с нашими волокушами было что то не так. Тянуть их было не проще чем тащить рюкзак на спине. Возможно дело было в  явной перегруженности рюкзаков. Тушенку выкинуть рука не поднялась, а ее было  взято из расчета на все каникулы. На момент выхода из Кировска ее оставалось  еще банок 10-12. Плюс крупы и 4 больших баллона газа. Рюкзак весил около  тридцатки с небольшим хвостиком.

Помучавшись километра полтора-два и дойдя до Вудьявра, мы трансформировали волокуши обратно в рюкзаки и встали на лыжи. Дело сразу пошло на лад. Несколько часов спустя мы были уже в ущелье Рамзая, в котором нам встретился единственный в этот день снегоход. Подъем дался относительно легко.

С Рамзая спустились всего ничего. Спуски мне еще тогда не давались и на очередном я упал, на скорости врезавшись рюкзаком в снег, от чего поясная пряжка рюкзака сломалась. Тащить только на плечах 30 килогамм удовольствие не большое, поэтому решили идти до первой открытой воды и выходить на привал. Совесть не мучила – километраж уже позволял.

Дальше штатно: установка палатки, ужин, отбой.

9-е января 2011

Поздний подъем, завтрак, ремонт пряжки моего рюкзака.

Вышли в начале третьего часа. Несколько часов отрабатывали скоростной спуск на лыжах с тяжелым рюкзаком. Минусом было то, что тропа петляла и часто не было видно, что за поворотом. Результатом стало то, что поясная пряжка Настюхиного рюкзака тоже оказалась сломанной. Зато я более-менее научился съезжать с горок на лыжах.

Весь день необычайно тепло: семь градусов ниже нуля. Идти жарко. За несколько ходовых часов до станции я узнаю по мобильному о поездах до Мурманска с остановкой в Хибинах. Их всего два : вологодский сегодня вечером и «родной» 382. Вологодский в половину двенадцатого. Мы на него более чем успеваем. Идем на него.

Доходим до поселка Хибины. У нас пара часов в запасе.
Располагаемся недалеко от Малой Белой. Кострим, гоняем чаи. В нужное время
выдвигаемся в сторону станции. Выходим к станции, машинист проезжающего
электровоза машет рукой и дает гудок. Окапываемся (в прямом смысле) за зданием
станции, я связываю лыжи. Снег конкретно заметает. Прибежала собака лаичьей
породы, облаяла нас для порядка, угостилась колбасой и поняв что больше ничего
не выклянчит убежала.

За 5 минут до поезда пошли на платформу, которую практически
замело. Подъехал вологодский поезд.

Нас отказались в него сажать.

Даже попытка купить билеты у начальника поезда не увенчалась
успехом. Нельзя и все тут. Хотелось ругаться нехорошими, но очень русскими
словами. Не знаю в чем была шутка юмора, может это какая то фишка северной ж/д
к которой по идее должен быть приписан вологодский поезд (на родные
«октябрьские» поезда нас сажали, да и в разговоре с проводниками мне говорили
что в этом нет проблемы), а может еще в чем. Нам в этот момент было не до выяснения
причин.

Начали прокручивать варианты. Следующий поезд был утром.
Потом до конца каникул от Хибин в сторону Мурманска сесть было не на что – все
поезда проходили Хибины без остановки. 100% гарантии посадки нас на утренний
поезд тоже не было. Такси до Апатит мы вызвать не смогли: звонили, не  было машин с пропуском через АНОФ. Разбивать
лагерь не хотелось, кострить до утреннего хозяйственного поезда Оленегрск-Апатиты
– тоже. Пошли пешком. До Апатит километров 16, а время до утра все равно занять
было нечем.

По закону подлости ветер дул точно в лицо залепляя снегом
глаза и почти лишая видимости. Наносы снега впечатляли. Видно было, что пара
припаркованных машин отсюда утром никуда не денется. На ровных местах дороги
встречались наносы выше чем по колено. Поднялись по дороге из поселка на карьер
АНОФа и уныло побрели по дороге. Успели пройти 3-4 км. остановились второй раз
отдохнуть. Дорога карьера из за поворота осветилась, послышался рев двигателя.
Ехать здесь могло все что угодно, вплоть до БЕЛАЗа, поэтому снарягу с лыжами мы
быстро откинули на обочину. Из за поворота показался карьерный бульдозер. Не те
игрушечные трактора типо Кировца или Беларуси которые можно увидеть в городе и
деревне, а настоящий бульдозер. С шириной щитка почти во всю ширину двухполосной
дороги, колесами в мой рост и площадкой на которой находилась кабина на высоте
около 2,5 метров над землей. Впечатляло. Водитель остановил свою технику,
поинтересовался у нас не заблудились ли мы и успокоил сказав что до КПП еще
очень далеко. Потом поехал дальше.

А через некоторое время поехал обратно, остановился и
предложил нас подвести! Закинули барахло на площадку позади кабины,
утрамбовались втроем в кабину и поехали. Я почему то думал что такая штука
должна идти ровно как авианосец, но трясло в ней основательно.

Подкинул нас дядька километров 10, не меньше. До проходной
мы шли не больше километра или полутора потом. Это избавило нас от ночи
проламывания через снег и ветер, а возможно и позволило успеть на утренний
поезд (запас то в итоге был не такой уж большой).

Здоровья и долгих лет водителю бульдозера, а его сыну новых
побед на арктических играх. Дядька явно что то где то нарушил из инструкций,
когда нас подвозил. Все таки люди на севере отличаются … от прочих людей. И
явно не в худшую сторону.

Вышли с территории АНОФа, дотащились до города. Нашли
ориентир в виде маленькой деревянной церкви куда и вызвали такси, отвезшее нас
до вокзала. Вокзал вскоре забился горнолыжниками и сноубордистами уехавшими на
питерском поезде. Мы же на 382 доехали до Мурманска.

Тем же днем сняли на 6 суток однушку на Карла Маркса.

Собственно на этом можно и заканчивать. Неделя которую я
прожил потом еще в Мурманске пролетела незаметно. Квартиру я снял в соседнем доме,
от того где снимал в июльском заезде в Мурманск. У той же болтливой тети, что и
в прошлый раз. Квартира была хуже кировской, но все терпимо. Мало посуды и
столовых приборов. Просто убил телевизор приделанный к тумбочке. Каждый раз,
когда я хотел его посмотреть с кресла, тумбочку приходилось поворачивать.

9-й этаж, но вид из окна так себе. Можно увидеть кусочек
порта. А в ясную погоду сопки на противоположном берегу Кольского залива.

Еще до отъезда в Кировск обратил внимание на одну
особенность. И в Кировске, и в Мурманске, и в Апатитах, и думаю в любом другом
городе Кольского (а может и по всей Карелии) имеется обычай свечек на окне.
Выглядит это примерно вот так:

В каждом доме можно насчитать несколько таких окон.

Немного еще пошатались по Мурманску в день перед моим
отъездом.



 



 По маршруту: 

Ботанический сад - Рамзай - долина Малой Белой  
спуск к ст. Хибины  
дорога через АНОФ


  • 1
Смелые вы:) В палатке сильно холодно было?
Однажды Зимой мы в четвертом пешком с друзьями пошли от АНОФА в Хибины, шли долго, замёрзли. Почти у хвостов нас догнал уаз охраны и они устроили нам экскурсию по всем окрестностям посёлка и хвостов. Классные ребята попались, даж телефон свой оставили на всякий случай:)

Спали тепло. С палаткой интересное дело. Когда ложишься, воздух еще холодный, вентиляцию открываешь недостаточно. Утром просыпаешься - вся внутренняя палатка в толстом слое иния. Сетка не спасает - она обмерзает первой. Начинаешь шевелиться и все это начинает сыпаться на вещи и спальники. Надо наверно больше внутреннюю палатку открывать. Пускай холоднее будет, но суше.

А вообще мерил температуру в палатке. Когда снаружи было -19 мы внутри надышали до небольшого плюса. Правда палатка стояла в абсолютно непродуваемом месте.

А погода на АНОФе была реально штормовой. Давно такого не припомню. Хорошо хоть тепло было.

привет, намана так бывает

  • 1