?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Европа 2010 (Путевые заметки :-) )
tolyas83

 

Использованы Евгения и мои фото


Махнули мы тут в Европу на выходные 18-19 декабря. В Беларусь. Потоптать снежок, поконьячить у костра, в общем просто отдохнуть.  Местом вылазки определили водно-болотный заказник Лебединый мох. Одно только определение водно-болотный было способно нас туда заманить, а уж Лебединый мох вообще звучит. Маршрута твердого не имели и кроили его на ходу. Состав группы достаточно традиционный : я, Евгений и Сергей.

В пятницу вечером с Белорусского вокзала поездом БЧ Москва-Полоцк. Поезда БЧ сильно выигрывают у поездов РЖД хотя бы за счет дешевого чая (8 рублей против 24). А еще пиво там есть официально в прейскуранте у проводников и оно так же сильно дешевле.

Утром были в Полоцке. Вокзал в Полоцке достаточно типичный. Единственно что мне сразу бросилось в глаза – отсутствие контажки. Пути есть – проводов нет. Притащил нас туда дизель.

От Полоцка местным пригородным дизелем до станции Алеща. Алеща – конечная станция, но там можно уехать в Невель, таким же пригородным дизелем. Утро, пасмурно, снегопад.


Вернулись на километр назад вдоль путей, заодно пофоткали наш дизель.

На «Паровоз ИС» последнюю фотографию даже вне конкурса не приняли. А ведь снег – это художественный эффект, а вовсе не хреновое качество фото. Ладно, их дело.




2,5 километра на СЗ по утоптанной дороге. Пересекли дорогу, врубились в лес. Пришло время переобуваться. Ребята надели снегоступы, я нацепил новые бахилы от «Снаряжения».  Снегоступы у меня тоже есть, но мне хотелось проверить бахилы и себя в плане штурма снега (которого, кстати, было иногда больше 30 см).

Через некоторое время подсекли какую то чуть присыпанную дорогу направления которой совпадало с нашим (на запад) и ребята снегоступы сняли.



По этой дорого прошли еще километра 4 пока колея не кончилась. Сделала она это в аккурат у озера Глубокое.



Потом прошли еще чуть на СЗ до озера Недружно. Тропинка просматривалась.

 

У Недружно прикинули как жить дальше. Останавливаться на ночевку было еще рано, но задуматься уже имело смысл. Хотелось ночевки у озера. Хотелось азимутов и буреломов. Совместить все это было не сложно : в двух километрах южнее были два озера – Кривое и Чермисца. Идти к ним нужно было сначала подсекая азимутом просеку, потом еще пару км. на юг по ней.



Вышли на северный берег озера Кривое. А нам надо попадать на южный. Между берегами метров 250 всего, но памятуя о случае с ребятами из МГТУ на Онежском, ломиться напрямую не хотелось. Обходить кустами тоже. Пошли на компромисс : шли по льду, но у самого берега, одной ногой практически наступая на берег и стараясь (по крайней мере я старался) не приближаться друг к другу.







Обогнули озеро, оказались на перемычке между озерами. Здесь же и решили заземляться. Собственно выбор то был не большой – чувствовалось, что вокруг озера почти везде болото, а становиться далеко от озера не хотелось. Здесь же (на берегу озера Чермисца) было что то типо холмика. Дальше все банально. Выход на привал, пиление сушнин, разведение костра. Снег решили не топить. Зачем, ведь рядом целое озеро воды.  Не без чьей то матери прорубили прорубь. Есть в прорубании проруби один технический секрет, который я все равно не раскрою.





 

Перекусили, посидели у костра. Уютненько так.


А потом пошли … прааавильно – купаться. Не зря же ведь прорубь рубили.  Воду для питься можно было и из небольшой дырки кружкой начерпать.






 

Всласть накупавшись, поконьячили, порассказывали байки про медведей и рысей которые нападают на спящих туристов и легли спать. Ночью случилась метель.

Подьем. Завтрак.



Сегодня нужно как то обогнуть озеро Чермисца и придти в Дрэтунь. Начали было огибать озеро по льду, но из под снега в больших количествах стала выступать вода. Ломились берегом. Вышли от озера к ЛЭП, в надежде что под ЛЭП будет какая-нибудь техническая тропа. Не найдя оной, пошли по просеке параллельной ЛЭП и идущей аккурат в Дрэтунь. Просека была прекрасна и доставила массу удовольствия.












В Дрэтунь вышли с запасом в пару часов. Хватило времени покострить, добить коньяк, погулять и пофотографировать станцию.























Из Дрэтуни пригородным дизелем обратно в Полоцк. Там времени едва хватило чтобы пересесть на поезд до Москвы. Недурненько покушали в вагоне-ресторане. Потратили там на троих тысяч 120 рублей. Я еще хотел коньяк за 18 тысяч рублей попробовать (никогда не пил коньяк за 18 тысяч рублей), но мне не дали.

Еще была небольшая фотовылазка в Витебске.



 

Трек, кому надо.

на карте

на ЖПСиес

 


  • 1

дрова не подкидывать

а куда? в печку на станции?

Re: дрова не подкидывать

естественно) не на паровозе же мы ехали

  • 1