?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Велотуризм по-европейски …
tolyas83


                                             … на российских дорогах.

Частенько общаюсь в интернете, а иногда и встречаю на дорогах велотуристов из Европы и в частности из Германии. Обратил внимание на их велосипеды для велотуризма. 

Является ли подобная концепция только немецкой, или она общая для всех европейских велотуристов, я не знаю. Когда на Кольском мне повстречался велосипедист на подобном аппарате едущий из Норвегии, я, без колебаний, обратился к нему по-немецки и не ошибся – он был из Германии.


Сразу замечу, что не хочу обобщать. На «стандартных» МТБшных великах евротуристы тоже путешествуют … но как то очень редко вижу это в отчетах на фотографиях.

Итак, что мы имеем : 





- самая заметная деталь – неизменный передний багажник и сумки на нем.

- жесткая вилка.

- сумка на руле (у нас ее тоже бывает применяют, но у них она почти всегда)

- отсутствие однообъемника на заднем багажнике (это или три сумки, или две сумки и что то дополнительно привязанное вдоль багажника)

В эту же концепцию вписывался велосипед моей напарницы в данном путешествии.


Данный велосипед достаточно неплохо катился по асфальту, видимо благодаря наличию достаточно узкой, практически сликовой резины. Но еще до съезда  на горные дороги я подозревал недоброе.

В итоге все получилось как я и подозревал – ехать на этом велосипеде по дороге состоящей из крупного булыжника было невозможно. Каждый «злокаменный» участок проходился пешком. На крутых каменистых подъемах где я забирался без проблем на передачах 1-2, 1-3, на велосипеде Бины (моей напарницы) даже на 1-1 ехать было нельзя. И дело тут не в уровне катальца (я тоже пробовал ездить на ее велосипеде). Сказывалось расположение центра тяжести у велосипеда.

Если бы меня жизнь заставила ездить с сумками спереди, я постарался бы в них сложить объемные, но не тяжелые вещи. Здесь же все было наоборот. Видимо, стремясь одинаково разгрузить колеса, багаж спереди был гораздо тяжелее багажа сзади (видимо из расчета, что к нагрузке на заднее колесо прибавляется вес велосипедиста).

Как я уже заметил, все это неплохо катилось по асфальту, но ехать по камням упорно отказывалось. При наезде переднего колеса на камень, амортизационная вилка (ввиду ее отсутствия)  «сработать» не могла, а ввидук большого веса багажа на переднем колесе, оно не могло и перепрыгнуть-перекатиться через камень. Соответственно и поднять рывком переднее колесо не представлялось возможным.

И это не единственный минус.  На замечательных дорогах Заполярья (как часто бывает на российском бездорожье ) было полно мест где велик надо перетаскивать.  Что я обычно делаю когда велик надо перетащить? Беру его за подседельную трубу правой рукой, приподнимаю немного, и перетаскиваю велосипед как бы «на бедре». При этом немного придерживаю левой рукой велосипед за вынос, чтобы задняя часть не перевешивала. В этот момент задействованы мышцы спины и ног. Мне не нужно руками тягать 20-30 кг.



Попробуйте применять такую методику когда передняя часть велосипеда перевешивает … результаты будут неутешительные. А пытаешься тащить за руль, так задний багажник, тоже не пустой, мешается. Поэтому, на совсем сложных участках, я проходил первым, оставлял свой велосипед и возвращался помогать Бине перетаскивать ее велосипед.

На самых же злых участках пересеченки, при переправах через реки с течением, или при выходе на привал (забраться от дороги немного на сопу или отойти в лес «подсекая» воду по азимуту) я забирался со своим велосипедом, потом тащил Бинин, с которого она уже сняла передние сумки и тащила их в руках. Хороше что сумки были на защелках и снимались за пару секнуд:




В городе тоже приходилось применять эту методику. Например при перемещении от порта к вокзалу нужно преодолеть мост, лестница которого имеет не менее пяти пролетов. Даже для того чтобы просто перекинуть велик через отбойник требовались усилия двух человек.

Еще раз повторюсь, дело было не в весе багажа в целом, а в том, как этот вес был расположен на велосипеде.

Еще пара фото:






 



  • 1
(Deleted comment)
дело привычки. в городе не очень, и на основных шоссе, а так ничего

заметка очень в тему, мы как раз на урале пришли к выводу что нужны передние сумки))) но думаю проблема бины была именно в том что передние сумки были слишком тяжелыми - о том чобы перераспределить вес не думали?

передние сумки на аммортизационной вилке это конечно изврат... но когда жопа байка критично перевешивает и багажнил трещит от нагрузки они могут спасти положение. тащить байк с сильно нагруженными штанами тоже не очень удобно, он все время норовит задрать морду к небесам, и фиг ты его вернешь на землю не нажав тормоза который вечно оказывается не на той стороне руля)

у тебя есть привычка водить байк с оной стороны? я своих переучила на правую - потому что правша и логично, что правой рукой поднимать и нести легче. заходил разговор о том чтобы тормоза поменять местами, потому что передний с тяжелыми штанами бесполезен - вел складывается или не закрепляется

ну хрен знает ... на камешках наоборот стараешься сам переместиться чуть назад, когда руль выдергиваешь ... тут даже небольшой вес спереди станет критичным. Не знаю. Лучше закажу багажник из титана и заднее колесо для ДХ или фрирайда.

Туфоед (есть такой персонаж на левомании), до 40 кг. на усиленную жопу своего багажника наваливает и ездит. Ничего. Да и сами немцы, в реально оффроадных походах передние багажники не используют (видел я фотки). Это скорее специфика асфальтово-дорожного туризма.

все таки правой за подседельную трубу рамы, левой - за вынос, как то привычнее таскать. Я вообще к этому делу настолько привык, что часто перетаскиваю там, где теоретически можно было прокатить.

у хелла была нарульная сумочка и ему поэтому часто было легче. не знаю, мне кажется тут важна мера, немного нагрузки на нос - не повредит.

какие тормоза у вас интересные, не могли бы вы про них рассказать?

велосипед не мой сфотографирован, а моей напарницы немецкой. Ободная гидравлика какая то, я особо е присматривался. На российских велосипедах тоже встречается, но редко

  • 1