tolyas83 (tolyas83) wrote,
tolyas83

Кольский 2017. Детско-туристическое. День 7.

Есть на этом берегу одно место, в котором я давно хотел «задневить». Место это – пляж, находящийся между мысами  Пунайненниеми и Сентеринниеми. Там уютно, красиво и тихо. К сожалению, вчера мы не дотянули до него всего пару километров. Впрочем, все поправимо. Времени у нас достаточно, т.ч. ничто не мешает дойти туда и устроить дневку сегодня.

День начался с дождя и все, как могли, саботировали выход.  Ближе к полудню, мы с Вадимом  решили сходить на разведку и, заодно, закинуть по рюкзаку на место предстоящей дневки. Точнее уже полудневки. Собрали рюкзаки и, не спеша, вышли.

Огибать Пунайненниеми не стали. Слишком он далеко в море выдается. Перевалили. А вот дальше тут имеется одно интересное одно место. Микробухточка. Интересно оно тем, что в отлив проход здесь занимает минуту. Две максимум. В прилив же здесь воды больше чем по пояс, а обход через верх –это полчаса карабкаться по кручам. Несколько лет назад, в марте, я проходил здесь, и авантюризм (или лень) подсказал мне вариант пролезть по скалам прямо над водой. Там участок метров 20 всего. В результате, я съехал прямо в море. На ногах устоял, не окунулся. Вышел вброд на берег. Но все же, и мокрая обувь со штанами при минусовой температуре и по снегу бодрости не добавляют, т.ч. это место хорошо зашло в память.
В этот раз мы проходим, с комфортом, по отливу. Благодать. Доходим почти до места, скидывем рюкзаки и идем обратно. Доходим, до описываемой бухточки. Ля! Прилив! Вода прибывает крайне стремительно. Быстро рысачим до нашего лагеря и наводим там панику. Мои почти собраны. Сворачиваем палатку и скачем по камням и кряжам в указанном направлении. Воробьевы чуть замешкались со сборами. Успеваем проскакать по узкой сухой кромке. К подходу Воробьевых она исчезает. Броды бодры, так вроде бы …
С приливаем и отливами, при перемещении берегом, все весело. Не раз мне доводилось запрашивать смской у товарищей расписание. Очень уж часто от него зависишь. Вроде бы период приливов и отливов около двенадцати с чем-то часов. Оно так и есть, но уровень воды здесь гуляет ни разу не линейно. Несколько часов море прибывает по чайной ложке в час, а потом делает рывок и вот - метр-два глубины в плюс. Потом стоит, почти неподвижно, несколько часов и так же неожиданно уходит. Короче, для полноты представления, можно считать, что мы – это Моисей с его тургруппой, а Воробьевы – сердитые египтяне.
Я контролирую проход группы с высоты своего положения: забраться наверх с нашей части берега без проблем.
Моя банда, в это время, собирает коллекцию крабовых панцирей.
Бродировать Баренцево море заканчиваем (неглубокое оно оказалось) и доходим до места. Тут неожиданно включают свет и обогрев. Солнышко, тепло. Благодать. Не верится, что утром было так холодно и мерзко.
Решаем сразу перейти через, впадающий в море, ручей.
Какое-то время проводим у моря, греясь на солнышке и не спеша искать место под палатки. Дети в восторге. Интересно на них будет посмотреть, когда они, впервые, окажутся на теплом море.
На меня, вдруг, находит блажь поплавать. Солнышко позволяет быстро высохнуть, а кожа, наконец, может дышать. Те, кто думают, что в Баренцевом море холодная вода … уверяю, не после 6 дней дождей и бродов.
Разбиваем лагерь, кормим нашу маленькую армию. Потом отправляемся с Вадимом погулять. Если подниматься вверх по ручью, то придешь к, зажатому между скал, каскаду из нескольких озер. Место достаточно интересное. Некоторые местные называют его Женева. Крайнее видно прямо от моря, к остальным надо идти.
Мы прогулялись, но … вхолостую. Как легко догадаться, я сейчас о рыбе. Ветер, рябь по воде и мало удобных мест для заброса. Хотя, доподлинно известно, форель там есть.
Дальше все штатно: попить чайку и отбой. Надо набираться сил, т.к. завтра сложный день: штурм Муста-Тунтури.