?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Финишируем. Девкина Заводь.
tolyas83
предыдущая часть
Неспешно просыпаемся. Последний день похода. Грустно. Вообще, длительные автономные сродни водке: проблем не решают, но позволяют о них забыть на время. И возвращение в мiръ процесс тяжелый. Но есть у цивилизации и плюсы, так что не все так плохо. Детям, правда, везде хорошо: они проблемы и хлопоты в голове не держат.
.
.
.
Пока готовлю завтрак сортирую продукты. Что-то летит в мусорный мешок, к использованным памперсам, чтобы быть выкинутым уже в Лиинахамари. Сухари в этот раз у меня получились не вкусными и дети их особо не ели. Сухарей осталось много, и они красиво раскладываются на мху. Каша, кофе и сборы. Во время сборов старшая вдруг неожиданно разыгрывает концерт на тему «мне надоел ваш поход и я не хочу никуда идти». Учитывая, что после 7 дней до финиша остается всего пара ходовых часов, выглядит это комично. Объясняем ребенку ситуацию, и она уже рвется в авангард нашей группы. Погодка радует: когда еще осенью по Побережью с коротким рукавом походишь? Правда еще и рюкзак прилично «греет».
.
.
Минуем озера и вскоре видим Девкину Заводь, к другому краю которой выходит Лиинахамари.
.
.
Вскоре уже топаем по берегу. Тишина.
.
.
.
.
Синие строения у моря – «Русский лосось». Ныне уже банкрот. А «бочки» за ним, топливные емкости построенные еще финнами, если не ошибаюсь. Девкина Заводь, Лиинахамари, Трифоново и, разумеется, Печенга – места легендарные. Орешета Лиинахамари целую книгу посвятил. А Девкина Заводь, берегом которой мы идем, не всегда была таким тихим местом. Сложно себе представить, что в один год, в бухте стояло до 70 судов, а на берегу скапливалось до 2000 автомашин. 1940 год – по шведско-финскому договору, 90% шведских перевозок проходило здесь. Справа виден кусочек мыса Крестового – ключа от бухты Печенга. Во время войны немцы поставили здесь 210-ку и противокатерные батареи, которые полностью исключала заход судов с десантом в порт. На моей, двухлетней давности, фотографии, есть Девкина Завод целиком, снятая с другого берега. Крестовый тоже виден. Лиинахамари почти не видно -  уходит вглубь.
.
.
Однажды в бухту, в подводном положении, зашла советская подводная лодка, атаковала суда на рейде и ушла под огнем.
И наконец, десант в Лиинахамари, которому Валентин Пикуль посвятил немалую часть своей книги  «Океанский Патруль». Описывать все это досконально я не буду – уже написано-переписано. Хотя, если интересует историческое, а не героически-художественное описание, читайте лучше Орешету «Лиинахамари».
.
А сейчас тут сидим мы и ждем, заказанную из Заполярного, машину.
.
.
Думаю, здесь неплохое место для финиша похода и отчета.
.


  • 1
Ну вот и отчет финишировал :)

Я уже по обледенелым скалам в Долгую слазил: надо снова писать)

вы молодцы,что могу сказать
я мечтаю взять сюда малого,но есть пока неразрешимая проблема-его папаша-долбоеб никак не хочет определиться со своим статусом отца,и не дает разрешения на вывоз ребенка за границу,следовательно-даже пребывание в погранзоне ему оформить нереально...а я так хочу,чтобы он побывал там

ПЗ с заграницей не связаны никак. Там согласие второго родителя не требуется. Это же перемещение по России.

хм
мне в погранотряде сказали что хуй

пс-я не родитель,я друг ребенка

А, ну так, да. Но это не только в ПЗ. Думаю много где нельзя.

Мы-то с женой вообще детей разделили на два заявления. Не стали групповой оформлять.

В этот раз, когда один ходил, меня всего два раза погранцы переписали.

ну вот(
посему пока ему светит только Белое Море

  • 1