tolyas83 (tolyas83) wrote,
tolyas83
tolyas83

Categories:

Финишируем. Девкина Заводь.

предыдущая часть
Неспешно просыпаемся. Последний день похода. Грустно. Вообще, длительные автономные сродни водке: проблем не решают, но позволяют о них забыть на время. И возвращение в мiръ процесс тяжелый. Но есть у цивилизации и плюсы, так что не все так плохо. Детям, правда, везде хорошо: они проблемы и хлопоты в голове не держат.
.
.
.
Пока готовлю завтрак сортирую продукты. Что-то летит в мусорный мешок, к использованным памперсам, чтобы быть выкинутым уже в Лиинахамари. Сухари в этот раз у меня получились не вкусными и дети их особо не ели. Сухарей осталось много, и они красиво раскладываются на мху. Каша, кофе и сборы. Во время сборов старшая вдруг неожиданно разыгрывает концерт на тему «мне надоел ваш поход и я не хочу никуда идти». Учитывая, что после 7 дней до финиша остается всего пара ходовых часов, выглядит это комично. Объясняем ребенку ситуацию, и она уже рвется в авангард нашей группы. Погодка радует: когда еще осенью по Побережью с коротким рукавом походишь? Правда еще и рюкзак прилично «греет».
.
.
Минуем озера и вскоре видим Девкину Заводь, к другому краю которой выходит Лиинахамари.
.
.
Вскоре уже топаем по берегу. Тишина.
.
.
.
.
Синие строения у моря – «Русский лосось». Ныне уже банкрот. А «бочки» за ним, топливные емкости построенные еще финнами, если не ошибаюсь. Девкина Заводь, Лиинахамари, Трифоново и, разумеется, Печенга – места легендарные. Орешета Лиинахамари целую книгу посвятил. А Девкина Заводь, берегом которой мы идем, не всегда была таким тихим местом. Сложно себе представить, что в один год, в бухте стояло до 70 судов, а на берегу скапливалось до 2000 автомашин. 1940 год – по шведско-финскому договору, 90% шведских перевозок проходило здесь. Справа виден кусочек мыса Крестового – ключа от бухты Печенга. Во время войны немцы поставили здесь 210-ку и противокатерные батареи, которые полностью исключала заход судов с десантом в порт. На моей, двухлетней давности, фотографии, есть Девкина Завод целиком, снятая с другого берега. Крестовый тоже виден. Лиинахамари почти не видно -  уходит вглубь.
.
.
Однажды в бухту, в подводном положении, зашла советская подводная лодка, атаковала суда на рейде и ушла под огнем.
И наконец, десант в Лиинахамари, которому Валентин Пикуль посвятил немалую часть своей книги  «Океанский Патруль». Описывать все это досконально я не буду – уже написано-переписано. Хотя, если интересует историческое, а не героически-художественное описание, читайте лучше Орешету «Лиинахамари».
.
А сейчас тут сидим мы и ждем, заказанную из Заполярного, машину.
.
.
Думаю, здесь неплохое место для финиша похода и отчета.
.
Tags: 2015, Кольский, детское туристическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments