tolyas83 (tolyas83) wrote,
tolyas83

Лувеньга – Колвицкие Тундры.

001zag

Подъем, завтрак, сборы – все штатно. Настюхины вещи за ночь не высушили из-за дождя, палатка тоже сырая. Ходим по косе, наслаждаемся видами. И хотя я здесь был, и в прошлую поездку мы здесь устроили аш полудневку, нравиться это место не перестало. Итак, что мы имеем:
Коса со спутника:

Как видно, место совсем рядом с Лувеньгой. С ЛУвеньгой, кстати, а не с ЛувЕньгой, как мы думали в прошлый раз. Место обжитое дачниками, но чистенькое. Видимо, сюда приходят люди с пониманием. Коса плотненько заросла деревьями, что дает возможность стоять там во время ветра. Западнее косы в залив впадает небольшой чистый ручей, так что водой мы тоже обеспечены.
Если моя память не спит с другим, в отлив эти островки достижимы. Не совсем по-сухому, разуться придется, но не вплавь.
Если выйти на самый конец косы, можно наблюдать интересное явление. Коса на которой мы находимся, и коса западнее нас образуют как бы залив, со входом шириной всего метров 10. На «спутнике» это видно. Поэтому, стоя здесь, можно подумать, что стоишь на берегу реки с приличным течением. Только в прилив вода течет в одну сторону, заполняя залив, а в отлив – в другую. Интересно, рыба сюда заходит?
Cейчас уже вода почти вся ушла, а в начале отлива это выглядит впечатляюще.
Вышеописанный ручей впадающий в залив (где-то там) :
Ну, пора и честь знать. Тем более, что нам нужно успеть на автобус в Лувеньге. И хотя здесь недалеко, выходим с запасом. Перед выходом делаем «самострел» всей семьи. Почти безнадежное занятие, т.к. синхронно смотреть в объектив втроем почти невозможно.
Выходим. До автобуса недалеко, приходим с запасом. Оставляю семью с рюкзаками и ухожу на охоту: в Лувеньге целых два магазина. Яблоки, фруктовый лед, еще какие-то ништяки молочные для Сашки, релоад салфеток и молока. С молоком тут момент важный. Ребенку молоко надо, но взять мы могли ограниченное количество – только по традиционному ежевечернему пакетику перед сном. Со всеми творожками и прочим и так немало получается. Короче, Сашка была очень довольна получить молоко вне раскладки. Взял еще литровый пакет «Латоны» про запас. На Кольском у меня две любимые марки: если мясные продукты – это «Мелифаро», если молоко – «Латона». Мурманчанам не понять, при всей кажущейся прелести жизни в «нерезиновой» и области, каким г…ном кормит нас одна небольшая конторка-монополист. Не помню точно как называется, что-то типо игрик-шесть-ретеэил или что-то вроде :- ). Качество продуктов в «Евроросе» гораздо выше. Ну это так, лирика.
Дожидаемся автобуса из Кандалакши и едем в Колвицу. По дороге налаживаем контакты с дачниками на тему разведки. Петлять в Колвице в поиске выхода на тропу не хочется, да и так, узнать что и как. К моменту приезда в Колвицу мы уже закадыки с одним дядькой, у которого дом, крайний в поселке и прямо у тропы, по которой нам идти. От автобуса идем уже вместе. Реку Колвица пересекаем по «временному» мосту, проходим поселок, отклоняем приглашение зайти на чаек и идем дальше по дороге.
Дорога заметно набирает высоту. Качество вполне себе. На своей «пузотерке» я бы здесь не прошел (местами приличные каменные ступеньки), но на байке без проблем и с огромным удовольствием.
Доходим до озера  Домашняя Ламбина и встаем там на обеденный сон.
Озеро около сопки, или даже уже горы Домашняя, которая плавно переходит в гору Белая. Ничего так, симпатично. Ветрено только, зато вещи, развешенные для просушки, быстро высохли.
Семья проснулась. Немного перекусили, добили молоко (не потащишь же с собой в открытом пакете).  Где-то через километр после озера развилка. По карте, вроде как, и «правая» и «левая» дорога нас к морю выводят. «Правая», хоть и прорисована до самого моря, но, во-первых, гораздо хуже наезжена чем «левая», а во-вторых, идет по низинке меж сопок, по явным болотам.
«Левая» больше разъезжена, идет траверсом по склонам сопок, но последние несколько километров придется сделать по просекам. Пошли в итоге по «левой». Налево в смысле.
Дороги хватило ненадолго. Местами стала заросшей, местами по ней текла вода (хотя последнее на Кольском обычное дело).
Вскоре стало ясно, что мы не одни такие, пользуемся этой дорожкой. Учитывая, что камень на фото больше полуметра, не так много зверей наберется, которые могут его загадить полупереваренной черникой в таких объемах.
Ну, а чтобы совсем никаких сомнений не осталось, нашлись и следы. Относительно свежие.  Дождь ночью был, а косолапый прошел по сырому и уже после дождя.
Если в местах будущего похода видели медведей, у меня будет лежать в рюкзаке хотя бы один фальшфейер.  Когда я первый раз пошел в подобное место, у меня при себе пиротехники было столько, словно я собирался отбиваться от медведей, идущих на меня строем в психической атаке. Был фальшфейер и в этот раз. Дал его жене, запретил выпускать из рук. Идем дальше.

Когда дошли до просеки дорога исчезла. Бе : - ( А до моря еще километра 2,5 «по птичке». Нет, просека чувствовалась, но уже пришлось бы ломиться. С ребенком, буреломами, уже под вечер, когда освещение все хуже … не есть хорошая идея. Море, кстати, отсюда было уже видно.
Эх, не первый раз сливаем и, думаю, не последний. Благоразумие все же берет верх над авантюризмом. Но к роли родителя все никак до конца не привыкну. Перед тем как топать обратно, хорошо отдыхаем и перекусываем.
Возвращаемся обратно к озеру, где стояли в обед. Смеркается уже. Находим место поровнее и поудобнее. Там лужйка под стоянку уже вытоптана, имеются старые кострища и недожженная «финская печь», которой еще можно пользоваться. Пока Настюха укладывает Сашку спать, можно немного полюбоваться на вечернее озеро.
Идти нам особо некуда. Послезавтра вечером мы планировали уже быть в Мурманске, значит послезавтра утром мы должны уехать из Колвицы на автобусе. Сделать еще один заход до Белого моря через Тундры мы уже не успеваем. Но и возвращаться уже завтра не хочется. Решили дойти до Колвицы и прогуляться вдоль реки, выше по течению, с другой стороны от трассы. Там должны быть тропинки в изобилии, но при этом, должно быть достаточно тихо. Где-нибудь там устроить полудневку, а послезавтра сесть на автобус до Кандалакши. Спокойной ночи.

LuvTun1080 from tolyas83 on Vimeo.