Previous Entry Share Flag Next Entry
Зальцбург 2012. Переход через Альпы.
tolyas83

Сей водоем, ни что иное, как Кёнигзее. Очень известное и популярное озеро в Германии, в заповеднике Берхтесгаден. Заповедник немного вдается в Австрию и до Берхтсгадена от Зальцбурга автобус доезжает минут за 30. Граница проходит большей частью по вершинам гор и фиг поймешь, что ты ее пересек. Но об этом в дальнейшем.

Итак понесло нас к Кёнигзее. Разумеется само озеро нам было до лампочки. Вот еще одно его фото, после чего мы о нем забываем.

Просто, покуривая карты, родился маршрутик. С виду вполне проходимый за один день. Закинуться до Кёнигзее автобусом, там подняться в горку и спуститься с нее в Австрию, на запад, в Голлинг, откуда по железке вернуться в Зальцбург. Подкупала истоптанность и обжитость этих гор. Если не успеем, найдем где переночевать. Опять же, на самый верх идут канатки и, если не успеем, можно на них эвакуироваться вниз. Смущало то, что верхняя точка у нас около 2000, а это даже при самом лайтовом качестве дорог не так мало.

Схема всего этого со стороны заповедника:

Видно, что от Кёнигзее на самый верх можно тупо заброситься канаткой. Jennerbahn. В два приема. Первая станция на высоте 1200, вторая - 1800. Но канатка - это не наш метод. Не век же лезть, вершина есть, присядем, свесив ноги (с)

Пошли мы по дороге, отмеченной на схеме цифрой 7. К слову, когда мы поднимались, схемы у нас еще не было (купили наверху) и дорогу, из всего многообразия, я выбирал просто из имеющихся у меня в ЖПС. Но мой гений ориентирования  нас не подвел и дорогу выбрали ту, что надо. На схеме даны параметры тропы: длина - 4 км., набор - 570 м., примерное время подъема - 1,5 часа.

Час спортивного подъема. Не очень сложно. Фотографировать особо нечего, склон зарос деревьями. Видели такую табличку:

На табличке что-то типо "такой-то, тогда-то был застрелен таким-то". Таблички такого плана были не единственными на маршруте, поэтому думается что и эти цивилизованные места переживали когда-то веселые времена. Застреленный в типичных шортиках и шляпке, стрелок же в зеленом костюме.

Где-то через часик с небольшим, мы заканчиваем этот участок и оказываемся на перекрестке туристических троп.

Таблички-указатели там везде. Одного типа. Туда-то, через столько по времени будет то-то. Если это канатка, автобусная остановка или жральня будет стоять соответствующий значек. Кстати, автобус на эту высоту тоже забирается. Категории троп отмечены кружочками разных цветов.

Но нафиг таблички. Нормальные герои всегда идут в обход. На навигаторе я вижу вполне себе короткую дорогу наверх. Смущает пара вещей. Во-первых тропа отмечена какими-то черточками. Во-вторых она как то очень круто пересекает горизонтали. Пойдем посмотрим. Начинаем подбираться к этой тропе, которая (теоретически) должна нас доставить воооон туда, куда-то в туман:

Доползаем до начала тропы и становится понятно, на что намекали эти черточки. А так же почему она так круто пересекает горизонтали.

Тропы почти нет. Протянутые тросы позволяют, правда, пройти там не пользуясь какой-то снарягой (кроме перчаток), но не с ребенком в рюкзаке и не на ночь глядя (время было уже часа 3, а длина этой тропы по карте не меньше полутора км.). Постояли немного любуясь на это и слюни орошали камни у нас под ногами. Очень хотелось потешить сидящую внутри у каждого обезьяну и полазить. Ничего, мы вернемся и отомстим.

Занялись арифметикой и запахло сливом. Время - три, набрали всего полкилометра. Набрать надо еще метров 800 ... а потом еще и спуститься. И арифметика говорила что не успеем. Настюха предложила компромисс: добежать за полчасика до промежуточной станции канатки и сгонять туда и обратно. Вполне себе. Добегаем до канатки, беру билеты туда и обратно. Поднимаемся.

Обычная горнолыжка. На склонах сейчас пасутся коровы. Через какое-то время мы на конечной станции. Высота 1800. Жральня и магазин с сувенирами, где я покупаю карту заповедника. Карта не топографическая, но тропы там отмечены неплохо. Виды вокруг можно описать словами классика: А вокруг благодать - ни черта не видать, А вокруг красота - не видать ни черта.

Вот где-то на этом самом месте авантюризм взял верх. Ехать обратно и уезжать на том же автобусе - отстой. А в сторону Австрии никаких канаток нет. Но на карте и на ЖПС уходит тропа. Один из длинных участков этой тропы отмечен такими же черточками, как и та тропа, по которой мы не пошли. Но идет тропа зигзагами и не пересекает горизонтали "в лоб", что успокаивает. Посмотреть, что там за тропа и вернуться на станцию канатной дороги мы не можем - последний вагончик канатки уходит вниз менее чем через полчаса - в пять. Короче, решать надо быстро и безошибочно. Мне. А, где наша не пропадала (где только уже не пропадала, но всегда находилась) ... вниз пешком, до Голлинга, в Австрию. Быстрая закупка в жральне едой, ибо на пустой желудок такие подвиги не делаются, а у нас только небольшая НЗшка осталась. Провожаемые удивленными взглядами людей уходим, явно (по их мнению) не в ту сторону.

Ха! Тропа оказалась обычной горной тропинкой. Имея байк и стальные яйца нервы, по ней даже было бы быстрее спускаться на байке, хотя во многих местах и пришлось бы спешиваться. Бодренько топаем вниз. Через какое-то время находим стрелки с указателями, один из которых в том же напарвлении, в котором идем мы. Голлинг, вокзал - 3 часа.

На том же перекрестке встречаем пару немок, которые мнутся и не знают, идти ли им по этой дороге или нет. Мы бодро проходим мимо них и, видимо, окончательно влияем на их решение. На ближайшей нашей технической остановке (выпустить ребенка из рюкзака и выгулять) они нас догоняют. Болтаем. Их немного напрягло, когда на вопрос, откуда я знаю что тропа в Голлинг, я ответил, что прочел шильдик наверху. Они явно рассчитывали у нас уточнить достоверность таблички. Но вверх возвращаться уже поздно, идут вниз.

Быстро оставляем немок далеко позади. Идется легко. Правда, где-то через час спуска, мы проходим табличку "Голлинг ...3 часа". Гм. Так можно долго идти эти три часа.

Проходим местную ящерку:

Поилка для животных на высоте 1400:

Встречаем и животных. Забавная особенность здешних мест, отмеченная и после этого спуска. Поднимаешься ты, значит, на две тысячи. Чувствуешь себя на крыше мира. И тут из тумана доносится звон коровьих колокольчиков и запах коровьего дерьма. Коровы здесь высокогорные. И не только коровы.

"А интересно, - подумал Ежик, - если Лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?"

При последнем свете дня видим, что мы уже почти свалились в долину.

Вскоре тропа превращается в приличный грейдер. Вовремя, т.к. уже почти стемнело. Один минус - этот грейдер заточен под четырехколесную технику и идет каким то аццки размашистым зигзагом. Я подумал о том, как было бы круто по этому грейдеру скатиться вниз на байке ... и мысль материализовалась в виде нескольких мтбшников поднимающихся вверх, нам навстречу. Потом они нас обгоняют, скатываясь вниз. Хотя тут я их не понял: вниз они катились как-то черезчур зажав тормоза. По этой дороге, даже скатываясь в первый раз, можно было бы жечь. Там в крутых поворотах дорога даже образовывала виражики. Жена заметила как меня корежит: мне было очень плохо. Такой спуск - а я без байка. Невыносимо. Жаль заснять дорогу не получилось - было уже темно. Что-то как то так:

Вкоре мы уже внизу долины. Хотя это долина больше похожа на ущелье. Горы с двух сторон высоченными стенами.

Мы внизу и уже полностью темно. Еще пару километров и мы в Голлинге. 35 километров за спиной и мы с другой стороны горного хребта . Ночная платформа, минут 20 до поезда. Наверно, таким и должен быть финиш.

• 1
Ничего так погуляли. Настя красивая)

Ну, Насти они такие:)

Спасибо)

э... гм.... 35 км - это всё пешком?

Не совсем. Из них вычесть километра 3-4 подъема на канатке. И километров 20 мы шли вниз, а это проще. Да это и не много. Там где то в отчетах за 2010 есть наша прогулка в Хибины. Это было наше второе свидание с Настей. Тогда мы без всяких троп протопали в первый день 35 с набором в полтора километра. И под рюкзаками.

30 км по горам с маленьким ребёнком, хотя бы и вниз по склону - это тоже более чем нифигасебе! Респект : ) богатыри, не мы. (с) Случалось и мне протопать по 35 км в день по не самому простому рельефу (Териберка, из последнего) - но там во-первых были тропинки, во-вторых, не было большого груза, в третьих - следующий день уже заранее был назначен на отдых.

Ребенок легче рюкзака штатного моего. Просто приходится чаще останавливаться, давать ребенку отдохнуть. Ну и "техничные" места обходишь или идешь по ним очень аккуратно.

Скоро будет "детский" отчетец по Кольскому, так там мы за три с половиной дня, прошли всего километров 50-60. Правда при этом спали до 12 каждый день.